Command & Conquer: Renegade. Превью

Жанр: 3D-шутер от первого лица (3D FPS)
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Платформа: PC
Дата выхода: 2002 г.

Свершилось. Игра, о которой много говорили, которую долго ждали, и идею о которой разработчики вынашивали ещё с 1992 года, наконец-то появилась на свет. Об этой игре много знали еще до ее официального релиза: оружие, герои, сюжет. Но то, что было представлено на суд геймерской общественности, намного превосходит все мыслимые границы и пределы полета фантазии. Опций, действий, возможностей, спецификаций такого разнообразия и количества не знала еще ни одна другая игра. Westwood Studios, как всегда, оказалась на высоте. И хотя еще большее внимание уделялось малтиплейерной части игры, здесь мы поговорим о сингле (одиночной части), поскольку пиратские копии дисков не дадут основной части геймеров играть в Renegade по сети. Итак, перед нами игра, шутер от первого (третьего) лица, созданный по мотивам и на основе серии стратегий Command&Conquer.

ИНТЕРФЕЙС

Меню, оформление игры в Command&Conquer: Renegade, интерфейс – заслуживают отдельного разговора, пристального внимания и тщательного изучения. Ни одна другая команда разработчиков и близко не подошла к созданию такого интерактивного интерфейса. Я не буду говорить о его красочности, яркости, - это видно и так. Поговорим о возможностях, которые предоставляет этот интерфейс, ибо с него начинается вход в игру, и он же является вашим спутником и помощником в ходе самого игрового процесса.
Первое, и самое главное, - в ходе игры можно ознакомиться со списком объектов и целей, которые вам надо посетить, уничтожить, саботировать их работу. Поскольку таких заданий по ходу игры появляется до нескольких десятков, и не все их можно выполнить тут же, они выстраиваются в достаточно солидную очередь. И, таким образом, постоянно сверяясь с объектами, целями миссии, можно выбирать ближайшие из них. Среди них есть первичные и вторичные цели. Вторичные можно пропустить, а вот без выполнения первоочередных заданий миссию закончить не удастся. Компас в верхнем правом углу экрана подскажет направление до этих объектов. Там же скапливаются и значки этих целей миссии.
Второе, не менее главное, - в процессе игры можно открыть карту местности, по которой мы уже прошли. В некоторых случаях это очень помогает сориентироваться на обширных пространствах игры, посетить неоткрытые цели, найти бонусные объекты, определить выход из тупиковых ситуаций. На карте же обозначаются и цели миссии: зелёной звездой – первичные цели, голубой звездой – вторичные. По мере их выполнения, звезды исчезают.
Третье, и самое неожиданное, - в самом процессе игры, выйдя в предварительное меню, можно познакомиться с героями и персонажами игры Command&Conquer: Renegade. Узнать о них основные сведения, посмотреть их в 3d проекции, а захватив левой кнопкой мыши, - рассмотреть со всех сторон. Даже заглянуть под юбки к женщинам. То же можно проделать и с оружием, которое есть в нашем распоряжении.
Персонажи, герои, оружие – все и всё что встречается нам по игре, отображаются через интерфейс. Как со стороны GDI, так и враждебного нам NOD.
И, четвертое, - процессе игры, и уж тем более по окончании миссии, можно ознакомиться с подробнейшей статистикой: уровень сложности, сколько времени проведено в транспортных средствах, какое пройдено расстояние, сколько врагов (друзей) уничтожено, вплоть до информации, сколько раз вы сохранялись и перезагружались в ходе выполнения миссии. Учтён учет таких опций, предположить существование которых очень и очень трудно.
В общем, интерфейс Command&Conquer: Renegade – неотъемлемая живая составляющая самой игры. Недооценивая его, упуская, вы создаете себе лишние трудности и сложности, которых по игре и так достаточно. С интерфейсом надо работать.

СЮЖЕТ

Обещанная возможность играть за одну из двух сторон, в сингле не предусмотрена. И это минус игры: ведь во всех стратегиях серии Command&Conquer мы могли играть за любую из сторон. Хочется верить, что в будущем эта недоработка будет устранена: очень уж интересная, захватывающая и перспективная игра получилась у Westwood Studios. Первый блин не вышел комом, и это очень радует.
Итак, в игре нам предлагается выступить в роли капитана Ника Паркера (кодовое имя «Havok» («Хавек»)), члена команды Dead-6, со стороны GDI.
Сюжетная линия претендует на целостность. Идет война между GDI и NOD, чему посвящены первые две миссии. NOD разрабатывает биологическое оружие, а также всяческие препараты, изменяющие физиологию человека. Для более успешной работы на этом направлении, NOD выкрадывает группу ученых во главе с доктором Мобиусом. Среди ученых есть и дочь Мобиуса – Сидни. Помогают NOD ученый Мендоза и Сакура Обата – представитель якудза (впоследствии, правда, Сакура вступит в конфликт с NOD, поможет Хавеку, и даже понравится ему). А так же, как выяснится впоследствии, затесавшаяся в эту группу ученых GDI, Елена Петрова – инициатор всех работ по мутационным процессам и генетическим исследованиям.
Основная часть игры будет посвящена походу Хавека по следам похищенных ученых, с целью их освобождения. Естественно, что сразу освободить ему их не удастся, хотя уже в первой мисси с этой целью он захватывает самолет, в который посадили ученых. Судя по видеоролику, самолет сбивает Сакура Обата. Однако, почему-то, в следующей миссии он продолжает идти по их следам.
Так же непонятно водворение Хавека в тюрьму NOD после успешного завершения одной из миссий. Хотя очередной видеоролик пытается это объяснить. Вообще, через видеоролики идет основная масса информации, как об игре, так и о личностях героев этой игры.
После спасения доктора Мобиуса целью Хавека становится полное уничтожение базы NOD, и добивание остатков их сил. И повсюду за движением Хавека к кульминационному моменту следит главный злодей – Кэйн (Kane). Который, по всей видимости, является горячим поклонником Юрия (Red Alert2 & RA2: Yuri’s Revenge). Если судить по картинам, развешенным у него на базе, и тому, как он одевается.
И, счастливый Happy End: уничтожив всех врагов, Хавек спасает Сидни, которая воссоединяется со своим отцом, доктором Мобиусом. А Хавек отправляется на покой. А, может, на встречу с Сакурой Обатой. По ходу, у них взаимная симпатия.
Если не придавать значения некоторым нелогичностям сюжетной линии, которые с лихвой окупаются прекрасным и захватывающим геймплеем, то игра практически целостна в сюжете. А устранение некоторых натяжек и недоработок сюжетной линии, скорее всего, потребовало бы новых уровней и миссий. Позволю высказать предположение, что такие мисси были в разработке, но затем были исключены из игры. Потому что возникает острое интуитивное ощущение, что в игре катастрофически не хватает пространных кусков, миссий, которые бы сделали картину целостной и завершенной.

ДВИЖОК, ГЕЙМПЛЕЙ

Сравнить Command&Conquer: Renegade с какой-либо другой игрой не получится. Это революция, прорыв в гейм-технологии. Начну с того, что пространства, которые держит движок игры, просто безразмерные. Как я уже писал выше, в ходе выполнения основной, приоритетной миссии, у нас будут возникать масса дополнительных, побочных, основных или вторичных миссий, которые надо будет выполнять в ходе игрового процесса. Для этого придется преодолеть значительные расстояния по карте. И все эти открытые пространства движок держит уверенно и без проблем: можно вернуться с одного конца карты на другой, и не встретить никаких ограничений, типа закрытых дверей.
Миссии различны: от уничтожения базы NOD, до тотального внедрения, проникновения на эту базу, и уничтожение ее изнутри. Есть миссия на корабле (где бы найти такой громадный корабль!) по спасению Рэйнджеров; есть миссия на острове, по уничтожению коммуникационного центра; и, естественно, миссии по освобождению ученых. И при выполнении всех этих заданий вам придется преодолевать значительные пространства, насыщенные солдатами и техникой (как наземной, так и воздушной) NOD. И ни одного из врагов нельзя пропустить, всех надо уничтожить! Естественно, что сделать это с голыми руками иногда очень и очень затруднительно. Поэтому в ходе игры вам будут встречаться танки, Байки, как свои, так и NOD’овские, которыми вам придется управлять.
Переключение на транспорт происходит без лишних проблем, без всяких дозагрузок, одним нажатием клавиши. Точно так же очень просто покинуть транспортное средство.
И все-таки, иногда проще и безопаснее пройти вперед, и уничтожить врага вручную, чем на неповоротливом танке выезжать из-за угла, и подставлять себя под удар притаившегося там вражеского танка или ракетчика.
Некоторые виды техники будут поджидать вас на уровне специально, а некоторые будут сброшены с транспортных вертолетов. Практически, вам придется поуправлять, и поездить на всех транспортных средствах, которые встречаются в игре! Основная их масса - NOD’овские Байки и Легкие Танки. Единственное исключение – управлять воздушным транспортом можно только в малтиплее. L Но при любом раскладе – управление техникой сделано очень качественно. Каждый вид транспортного и боевого средства имеет свои особенные черты управления и движения. Это не просто ерзанье по уровню, а управление боевой техникой.
Весь вражеский транспорт, а так же стационарные огневые точки, выводить из строя следует, как и в стратегии, до полного уничтожения. Здания разрушаются изнутри: есть там специальный красный пульт управления, который надо или расстрелять, или взорвать с помощью С4.
И вообще: структура уровней просто поражает воображение детальностью и тщательностью проработки. Все здания NOD – не цельный кусок бездушного камня, а целая сеть помещений с подземными коммуникациями. Лабиринты, которыми насыщены все здания, поставят в тупик самого изощренного логика. Таким образом, уровни построены в несколько слоев: на поверхности своя сеть; над землей, в зданиях, своя структура помещений; и сеть подземных коммуникаций, которая иногда связывает между собой совершенно различные здания. И всю эту разнообразную и емкую архитектуру движок держит без каких-либо проблем. Игра идет в легкую. Все построено на скорости: скоростные лифты, скоростное автоматическое открывание дверей, даже подъем по лестнице в сторожевую башню – скоростной, занимает всего доли секунды.
Теперь детальнее о геймплее. Врагов в игре неограниченное количество. Если вы остановитесь на месте, и не будете двигаться вперед, то в некоторых местах вам будут подгружать все новых и новых врагов. Особенно показателен в этом плане уровень с побегом из тюрьмы: стоит за воротами на секунду замешкаться, и вертолеты начинают подвозить все новых и новых бойцов. Поставить себе целью их полное уничтожение – нереально: скорость прибытия новых бойцов резко увеличивается. Да еще дальше по каньону поджидает в засаде масса боевой техники. Выход один: прыгать в танк, и удирать сломя голову.
При длительном пребывании на уровне, зачистка не проходит: враги появляются и в тех помещениях, которые мы уже зачистили. Они могут появиться в любой момент, с любого направления. Поэтому незаменима в игре клавиша резкого разворота на 180 градусов. И небольшой совет: прежде, чем приступать к окончательному завершению миссии, досконально исследуйте карту, очистите ее от врагов, иначе в миссиях по спасению наличие не уничтоженных врагов может стать серьезным препятствием, что приведет к провалу миссии.
Чем ближе к концу игры, тем более жёсткие противники нам противостоят, тем тяжелее оружие они имеют, тем изощреннее они скрываются. А невидимые NOD’овские солдаты и Лазерные Танки! Да еще в каждых строениях появляются пулеметные подпотолочные точки с лазерным наведением, а в конце, и точки-электроразрядники. И всё меньше аптечек и брони нам будет доставаться.
Вообще, каждый убитый нами солдат оставляет после себя или ствол с полным боекомплектом, или аптечку, или броню. При повторном прохождении я заметил одну особенность: те, кто раньше оставлял броню, стали оставлять оружие. Поэтому я позволил себе сделать вывод (хотя он и не корректен): убитые враги оставляют после себя то, в чем вы больше нуждаетесь в данный момент: или броню, или оружие. На счет аптечек – сомневаюсь. Да и обладатели электронных карт-пропусков могут встретиться совсем не в том месте, где в первый раз, а очень и очень от него далеко. Так что в игре Command&Conquer: Renegade очень много сюрпризов.
Так же в игре предусмотрен апгрейд здоровья и брони: на определенном этапе игры вам встретятся значки, чем-то напоминающие американские медали, подобрав которые, вы обеспечите себе дополнительный минимум здоровья и армора, который сможете нести. Бывает, они лежат на виду, а бывает – их надо искать.
Еще встречаются всякие диски, электронные карты, без которых вам не открыть двери в помещении. Поэтому поиск в помещениях здания, перед его уничтожением, просто необходим по игре.
Предусмотрены так же в игре бонусные зоны. Это те пространства, которые вы могли бы пропустить, не посещать, без ущерба для выполнения основного задания. Чтобы попасть на них, придется приложить определенные усилия, избавиться от страха, найти недостающие ключи. Эти зоны на карте есть, и на них можно попасть, если отклониться от выполнения основного задания. Тщательное исследование, открытие зон на карте – приятное времяпрепровождение.
Так же в игре есть миссии, которые вам придется проходить не в одиночку, а с некоторыми, или же в составе всей вашей команды Dead-6. Под смертоносным тяжелым вражеским огнем, солдат, техники, авиации (вертолеты Апач и Команч) вы должны будете обеспечить целостность и здоровье всех членов своей команды. Толку от друзей, в плане уничтожения врагов, ни на грош: они только путаются под ногами, а ваша задача быстро и эффективно использовать имеющееся оружие на нужную и приоритетную цель. Иначе кто-нибудь погибнет, и миссия будет считаться проваленной.
Есть в игре и Боссы уровней. Не подготовившись к схватке с ними, можно легко проиграть, а вот учтя все минусы их движения и поведения, их очень легко отправить на тот свет.
Оружие, которое мы приобретаем, остается с нами от уровня к уровню. Но использовать его надо с умом: к некоторым видам практически невозможно достать патроны, и оно болтается у нас бесхозным предметом, который попадает в руки в самый неподходящий момент.
Предусмотрено в игре автосохранение каждого нового уровня, но в единственный слот. Есть и быстрое сохранение, но нет быстрой загрузки. И вообще, загрузить сохраненный уровень, иногда отнимает очень много времени: по видимому, из-за недостатка оперативной памяти игра становится очень тяжелой (в плане перехода от одного процесса к другому) и неповоротливой. Поэтому я бы советовал иметь оперативки никак не меньше 256 Мб.
В общем, ребята, - эта игра просторна, разнообразна, и я не описал даже десятой части того, на что она способна. Через Command&Conquer: Renegade надо пройти, вкусить её прелесть и разнообразие, испытать на собственной шкуре все, что предложили нам разработчики.

ВРАГИ

Здесь я скажу всего несколько слов, иначе пришлось бы писать не обзор, а целую книгу. Подробно с врагами можно познакомиться через интерфейс игры или на официальном сайте игры.
Все они (впрочем, как и друзья) персонифицированы, и представляют из себя личности. Даже клонированные солдаты и офицеры NOD воспринимаются как цельный единый организм, отдельные части которого мы отсекаем по ходу игры.
Врагов, пожалуй, даже больше, чем друзей. Со многими из них, кто существует в единственном экземпляре, нам придется встретиться в ходе игры. Солдаты же постепенно, от уровня к уровню, становятся более боеспособными и тяжеловооруженными. На последних уровнях игры практически не встретишь легковооруженных врагов. Оружие практически всех здесь – Rocet Launcher и Laser Chaian Gan или, в лучшем случае, - Sniper Rifle.


А находиться поблизости от воинов с химическим оружием в момент их смерти, чревато потерей здоровья для нас самих. Так что, вырабатывайте собственную тактику и стратегию. Но лучшее: обнаруживать вражеских солдат раньше, пока они не увидели вас, и стрелять первым. Если они увидят вас до этого: результат очевиден. Что будет, когда в вас попадает ракета?
Еще из врагов следует упомянуть всяких мутантов, похожих на людей или более похожих на пенек с отростками. Так же в мутанта может превратиться солдат, находящийся рядом с солдатом-химиком. Правда, отчего зависят эти превращения, я не установил: при переигрывании эти превращения то происходят, то нет. Так что воевать придется не только с солдатами, но и с монстрами.

ГРАФИКА, ЗВУК

Что хочется сказать о графике? Конечно, до мельчайшей детализации ей далеко. Да это и не нужно! При максимальных настройках текстур по графике и 32 битах игра смотрится великолепно. При 16 битах – размыты некоторые текстуры. Но пора, давно пора обзаводиться новыми машинами! Прогресс не стоит на месте. А к железу Command&Conquer: Renegade даже менее притязательна, чем та же, допустим, Medal of Honor.

Но все текстуры выполнены безукоризненно: дома, внутреннее убранство – не блещет особым изыском, но сделано добротно и качественно. Я бы назвал стиль архитектуры, использованный в Command&Conquer: Renegade, средневековым модерном: уж очень использованная в нем архитектура внешнего и внутреннего оформления напоминает средневековые замки. Вплоть до громоздких кроватей под балдахинами, на которых должна бы спать Сакура Обата – принцесса здешнего королевства и офицеры NODJ
Здесь нет обилия деталей рисунков, прорисовки текстур до неправдоподобия. Как нет и изысков в избытке мебели. Единственное, чего много в домах, так это непременных атрибутов – камина (чтобы показать световые эффекты) и книжных полок. Наличие теней в графике затормозило бы игру. Так что, если учитывать соотношение «качество-производительность», то в игре Command&Conquer: Renegade соблюдена «золотая середина». Глазу приятно, графика не утомляет. Туман, погода, ночное небо, свет и цветность – все выполнено по самому высокому разряду, с учетом возможностей движка держать многоярусные пространства.
К графике претензий нет. И даже вода – слабая сторона многих игр, - сделана в полном соответствии с текстурами и законами движения водяных потоков. Вода: море и водопады – выполнена на самом высоком уровне и удовлетворит самый притязательный вкус. Вода в Command&Conquer: Renegade – вершина реализма.
Ну а текстуры оружия вам лучше посмотреть самим - настоящее футуристическое, тщательно проработанное. Работа, динамика, перезарядка – учтены все мелочи, ничто не оставлено на волю случая. Ну а то, что не прорисованы детально танки, - так ведь они такие, какими пришли из серии стратегий Command&Conquer. Но зато все остальное: вертолеты, транспортные и боевые, Байки, автомашины и многое, многое другое – предел мечтаний на данный конкретный исторический момент.
Звук чистый, приятный, легкий, без ненужных трагедий и осложнений. Веселый и забойный. Подхлестывающий и настраивающий на столкновение. Музыка, мелодии, использованные в Command&Conquer: Renegade, оставляют по себе неизгладимо приятное впечатление. Разнообразие, переходы между тональностями изгоняют прочь равнодушие и малодушие, которым не место в игре, но поселяют в душе самое приятное воспоминание о пережитых в игре моментах.
То же самое можно сказать о звуке голосов, шагов: на звук шагов, открываемых дверей можно ориентироваться. Услышав их, замираешь, и ждешь появления противника с той или другой стороны.
Звуки взрывов, оружия – разработчики учли все, что возможно, и придали всему этому максимальную реалистичность.
Звук, необходимый компонент каждой уважающей себя игры, выполнен в Command&Conquer: Renegade без каких либо нареканий, ошибок и недоделок. Вплоть до того, что на миссии в городе, при приближении к жилому дому, мы слышим душераздирающие крики испуганного младенца. Так и хочется найти его, и помочь J
И, суммируя графику и звук, скажу, что очень качественно в игре Command&Conquer: Renegade соблюдены и представлены погодные условия. Такое впечатление, что ты сам находишься под дождем. Я уже не говорю о шумовом оформлении артиллерийских обстрелов и прочих прелестях настоящей бойни на выживание.

ОРУЖИЕ

Его много, оно разное и разнообразное. Используется вами, как оружие GDI, так и NOD. С ним вы так же можете ознакомиться через интерфейс. Как и с техникой, на которой вам предстоит воевать. Но я хотел бы осветить некоторые аспекты стрелкового оружия, которые помогут вам в игре. А на технику пришлось бы писать отдельный обзор.

1. Handguns

2. Automatic Weapons

3. Snaiper Weapons

4. Chemical Weapons (все оно от NOD)

5. Rocet Launchers

6. Grenade Launcher

7. Laser Weapons

8. Tiberium Weapons

Оружие, на основе Тибериума меня разочаровало.

9. Mines

0. Beacons

ВЫВОД

Эта игра - Command&Conquer: Renegade – одна из немногих, которые следует (обязательно!) иметь в своей коллекции игр. Несмотря на очевидные просчеты и недоработки, игра, в целом, выполнена качественно, добротно, солидно, с учетом интересов геймера. Она тотально и глобально затрагивает все аспекты, которые преследуют игры жанра Action. Но только в Command&Conquer: Renegade удалось пока создать яркую и запоминающуюся Вселенную, населенную колоритными и сакральными героями. И уж тем более, создать такого харизматичного персонажа, как Ник Паркер, он же Хавек. На данном промежутке исторического развития гейм-технологии ни одна другая игра жанра Action с применением технических средств и заключающаяся в конфликте между группами людей, не может быть поставлена в один ряд с Command&Conquer: Renegade в плане насыщенности геймплея, разнообразия опций, многоплановой и обширной структуре уровней, а также интересности игры. Игра Command&Conquer: Renegade – новая и яркая страница в технологии создания компьютерных игр.

 

Минимальные системные требования:
Windows 98/2000/Me/XP
400MHz Intel Pentium 2
96 Mb RAM
4xCD-Rom Drive
950Mb free hard disk space
16Mb video card w/3dhardware acceleration
DirectSound compliant soundcard
DirectX 8 or OpenGL


Сайт создан в системе uCoz